adodvolha

Открыть и съесть весь мир

Журнал о вкусных путешествиях

Дикий остров Ко Ронг, или остров, где никто не спит
adodvolha
Остров Ко Ронг – это небольшой остров в Камбодже, недалеко от тусовочного города Сиануквиль. Вот что я о нем знала до того, как там побывала.

Итак, мы уже сидели которую неделю в Сиануквиле, удачно забронировав классный отель по акции. И решили наконец-то съездить на близлежащие острова. Выбор пал именно на Ко Ронг, потому что а) он подальше находится от Сиануквиля, чем другие острова б) некоторые источники сообщали, что на нем чище, чем на близлежащих островах; и в) на нем хотя бы пару часов в день дают электричество и, соответственно, Интернет.
Итак, направление выбрали, осталось дело за малым: купить билеты и подумать что-нибудь на счет жилья. Билеты приобрели за день до поездки, взяли сразу туда-обратно с открытой датой. Стоимость их великовата, в пик сезона 25 долларов туда-обратно, зато скоростной и новый катер. Были варианты по 5 долларов в одну сторону, но хорошо, что доплатили: на этом катере может укачать, плывешь около 3,5 часов по жаре. Если со временем не напряг, можно брать билеты с экскурсией по 3 островам с открытой датой возвращения. Такие стоят 20 долларов, и входит посещение двух других островов, снорклинг, завтрак и обед.
Про жилье – решили найти на месте, т.к букинг выдавал только мега-дорогие варианты, а в местных агентствах все варианты размещения были забиты. И неудивительно, мы ж решили поплыть туда как раз на Китайский Новый год. К слову, это самое ужасное что только может быть в Азии. Вроде бы находишься и не в Китае, а китайцев все равно много, со всеми вытекающими последствиями.
Итак, утром за 40 минут мы приплыли на Остров Ко Ронг. По дороге Дима играл свои песни на укулеле какому-то скандинаву и предлагал ему выпить с ним дешевого местного виски (60 центов за 0,7), тот вежливо отказывался, но песни слушал.

Приехали – и офигели. Как тут пахнет свободой! Самый настоящий тропический остров, который можно себе представить. Домики – все сделаны из растительных материалов, больше похоже на шалашики. Контингент – одна молодёжь, все тусуются-пьют пиво и курят траву. Но у нас на тот момент стояла главная миссия – найти жилье! На нашу удачу, поиск не занял более 5 минут. Мы пришли в первый бар и нас нашла девушка, которая предложила нам свой номер (сама она стала жить на баре, как многие на острове делают). Мы сразу согласились, потому что боялись остаться вообще без жилья, и заселились. К слову, в китайский новый год цены на острове, да и везде в Азии, начинают повышаться в несколько раз. За ту халупу в обычные дни я бы больше 5 долларов (и то, это очень много), не отдала. А так как Китайский новый год, и это по-видимому было последнее возможное жилье на острове, то за него платили 15 долларов за двоих в сутки.
Все, кинули вещи, переоделись, оставили тапки (они на острове только мешать будут, все ходят босиком), и пошли гулять.
На Ко Ронге на самом деле классно! С едва знакомыми людьми чувствуешь себя как с друзьями. Мы посидели с какой-то компанией (все оказались с разных точек планеты), послушали гитару, Дима поиграл на укулеле, покурили, пообщались. В принципе, так все на острове и проводят постоянно дни.
Путешественники приезжают сюда на несколько месяцев и зависают надолго. Тут очень востребованы работники сферы обслуживания европейской внешности. Много табличек в разгар сезона Staff wanted. Если нет денег – отличный вариант. Тусуешься и типа работаешь, взамен дают койку где спать, косяк и тарелку риса. И многие готовы на таких основаниях жить и работать.

Немного о ценах на острове Ко Ронг. Конечно, на остров сложнее доставлять продукты, поэтому цены на питание и пиво выше немного, чем на материке. Например, пиво 0,33 будет стоить от 60 центов, в барах 1 (в счастливые часы) и 1,5 доллара (стандартно). На покушать тоже выше на несколько долларов. Например, если на материке целая морская рыбешка стоит около 3-4 долларов, то на острове цена будет 5-6 долларов, и делать её будет скорее всего какой-нибудь обкуренный чувак (я, например, получила неочищенную рыбу в первый вечер).
Но не все так плохо. На острове Ко Ронг нашлась отличная кафешка-пиццерия, где местные делают изумительные пиццы из настоящей печи, морепродукты и гамбургеры. И у меня сразу возник вопрос. Почему на каком-то острове в Камбодже нормальную пиццу научились делать, а в Минске (центр Европы) до сих пор не могут?
В первый вечер мы сразу же поняли, что поспать в ближайшие дни получится только днем. Во-первых, мы жили над дискотекой, во-вторых, окна выходили на другую дискотеку, в-третьих, даже когда дискотека заканчивается, баранги-наркоманы спать не ложатся. За несколько дней мы знали все современные темы наизусть. Ну что ж, пришлось и нам идти на дискотеку!
Один румын-бармен посоветовал нам посетить клевую дискотеку, которая находится немного подальше от основного места тусовки. Мы так и сделали. Правда, идти пришлось долго по темноте хоть глаз выколи, еще и назло батарейка на телефоне села. Но наконец, мы пришли. Музон орет, люди танцуют около костра, кто-то спит, кто-то не может вспомнить где он. Ну в общем побыли там до рассвета и пошли обратно в надежде поспать.

На следующий день я не помню что мы делали, продолжали отдыхать в том же темпе.
На третий день взяли экскурсию и поехали на знаменитый белый пляж на острове Ко Ронг, который почему-то входит в ТОП-20 самых красивых в мире.

Поехали на лодке, потому что:
А) дешево – 10 долларов с человека
Б) В эти 10 долларов включено: лодка туда-обратно, снорклинг с амуницией, барбекью (которое съели сами кхмеры, пока мы купались в бирюзовом море), рыбалка (которую также не увидели) и плаванье ночью в открытом море с флуоресцентным планктоном (вещь что-то с чем-то).
В) если бы пошли пешком, проклинали бы все на свете. Дорога идет через джунгли, где обитают дикие кошки, змеи и слоны.

Итак, нас собрали на причале около 12 дня, мы загрузились и поехали. Лодочка хоть и выглядела во всех кхмерских традициях, но вполне комфортная. Ехали с ветерком, брызгами и музыкой. Снорклинг так себе, много рыбок не увидела, зато когда приехали на пляж, зрелище завораживало. Пляж длинный, песок белый-белый, аж слепит в глаза, вода прозрачная, теплая и бирюзового цвета. И людей почти нет (только вначале, куда пребывают лодки).
Вдоволь искупавшись, мы нашли прикольный бар в джунглях (единственные в радиусе 10км). Попили там пиво, познакомились с русскими (впервые встретили на острове), позависали немного, и пошли встречать закат.

Это зрелище достойно даже отдельно поста, потому что оно неописуемо. Во-первых, последние лучи солнца, дотягивающиеся под наклоном до белого-белого и супермелкого песка, светят ярко оранжевым цветом. От этого вода становится золотистой, а сам песок уже не белого цвета, а становится розового. Жар спадает, но все равно тепло. Как только солнце село, у нас было 5 минут до того, как остров погрузится в черный мрак, мы быстро погрузились на лодки (ну, насколько позволяла кхмерская организованность), и поплыли назад к причалу. Назад плыть, хочу сказать, стремновато. Волны становятся больше, то и дело накрывает какая-нибудь волна, а ветер дует, становится прохладно.

Приплыли на лодках к причалу, подождали непонятно чего или кого, и поплыли обратно в открытое море нырять в воду и смотреть на планктон.
С флуоресцентным планктоном есть несколько фишек: 1. Он обитает в чистых водах; 2. Чтобы его увидеть, нужно оказаться в месте без света, то есть в полной темноте. 3. Чтобы он начал проявляться, надо быстро дергать ногами и руками, тогда он начинает светиться.
Итак, остановилась лодка, всем выдали маски, выключили музыку и свет и разрешили прыгать. Как же это круто! Море такое горячие, что от него идет пар, прямо как теплая ванна дома. А погружаясь под воду, видишь, как в темноте тело начинает искриться! Искры светло-синего цвета, малюсенькие и их очень много! И чем больше двигаешь руками и ногами, тем больше искр! Пожалуй, только ради этого стоит поехать туда. Такой заряд положительных эмоций!
Ну а после этого чудесного представления, мы вернулись на остров и пошли тусоваться дальше.
На следующее утро мы вернулись в Сиануквиль.
Ко Ронг – небольшой остров с красивыми пляжами (но они нуждаются в уборке), с почти нетронутой природой и круглосуточными тусовками. Чтобы абстрагироваться от цивилизации, можно сюда приехать на неделю-две. Электричество дают строго по расписанию, пару часов утром и пару часов вечером. Смотря в какой части острова жить. Есть места отдаленные от тусовок, для уединения с природой, есть места тусовочные, где обитает и не спит неделями молодежь. В любом случае, на Ко Ронг стоит поехать, новый опыт и новые впечатления.

• 1
и тут кроме американской/европейской/австралийской молодежи много скрывающихся экспатов и дедушек по понятным причинам